Доступная среда

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 В МБДОУ детский сад с.Челхов  нет воспитанников, имеющих статус детей с ограниченными возможностями  здоровья и детей-инвалидов.

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

В детском саду имеются: 3 групповых помещения, 3 спальни, кабинет заведующего, методический кабинет,  зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Специально оборудованных учебных кабинетов объектов для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Кабинеты, объекты для проведения занятий  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ  С ОВЗ

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. 

Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты для проведения практических занятий  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр, в физкультурном зале имеется спортивное оборудование. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, игровым оборудованием, которое соответствует росту и возрасту детей. 

Объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (инвалиды с нарушениями умственного развития)).

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (для детей второй группы раннего возраста), уголки уединения. 

Специальных средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОБОДНОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеет безбарьерный въезд на территорию. 

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. На входных дверях здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих.

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (инвалидам с нарушениями умственного развития)).

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Условия  охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

ИНФОРМАЦИЯ  ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья — ВНД (недоступно).

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО  ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Общежития, интерната в образовательном учреждении нет. Отсутствуют жилые помещения.

Subpages

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *